Львов
Львов древняя столица Галицкого княжества, которая встречает
гостей во всей своей средневековой красе. Тут сохранились застройки
ХIV–ХV веков, готические храмы, узкие улочки. Львов был основан в
середине XIII в. князем Даниилом Галицким и назван именем его сына Льва.
Первое летописное упоминание о Львове относится к 1256 году.
Упоминание приходится на трагическое время после монголо-татарского
нашествия, когда выдающийся деятель Древней Руси, князь
Галицко-Волынского государства, Данило Галицкий, который в 1253 году,
приняв корону от Папы Римского - Иннокентия III, стал первым
Галицко-Волынским королём. Укрепляя границы княжества, король Данило
Галицкий построил город (по преданию в 1241году) и назвал его в честь
своего сына Льва. Построили его по всем правилам того времени. Город
состоял из трех частей - укрепленного города, околицы и пригорода.
Укрепления располагались в районе нынешней Княжьей горы. Город был
отделен от Высокого замка глубоким рвом и укреплен высокими валами и
частоколом так, чтобы надежно защищаться от врага. Пригород занимал
правый берег реки Полтва и был расположен полукольцом по склонам Княжьей
горы. Отдельно, на вершине крутой горы, располагался монастырь святого
Юра. Торговый путь пролегал через город, мимо многочисленных церквей и
костелов. Они были деревянными, поэтому до наших дней не сохранились. На
их месте были построены каменные храмы: церковь св. Прасковьи, св.
Онуфрия, св. Николая, костел Ивана Крестителя.
В 1349 польский король Казимир III Великий захватывает Львов и спустя
семь лет в 1356 дарует городу Магдебургское право. В 1370-1387году город
находится под венгерским владычеством. В 1387 году королева Ядвига
возвращает Львов Польше.
В середине XIV века немцами был построен новый город на территории
четырехугольной формы, с центральной прямоугольной площадью. Улицы были
прямые и пересекались под прямым углом. Все улицы были густо заселены,
здания были построены в основном в готическом стиле. Готические храмы
также были построены из дерева, поэтому после пожара в 1517 году были
уничтожены. С тех времен сохранилась только греко-католическая катедра.
Город защищал Высокий замок, построенный в XIV веке на горе, выше, чем
Княжья гора.
Благодаря выгодному расположению на пересечении торговых маршрутов из
портов Чёрного моря, Киева, Восточной и Западной Европы, Византии и
портов Балтийского моря в строительстве города принимали участие
представители самых разных национальностей, что видно из названий улиц
его исторического центра: Армянская, Русская, Старо-еврейская, Сербская,
и др. Львов в пору средневековья неустанно возрастал и застраивался. В
начале XV ст. в нем насчитывалось около 10 тыс. жителей, а в первой
половине XVІІ ст. он становится наибольшим городом Украины с населением
25-30 тыс. человек. Основой экономического развития были торговля и
ремесло. На львовском рынке можно было увидеть шелка, ковры и пряность
из стран Востока, меха из России, вина и скот из Венгрии и Валахии,
товары из других западноевропейских стран. Далеко были известные изделия
местных ремесленников, в XVІІ ст. объединенных в 30 цехах. В период
XVI- XVII веков город активно застраивался. Строились церкви, костелы в
основном в стиле ренессанса.
В конце XVII века начался упадок города, обусловленный войнами и
внутренней политической обстановкой. Период барокко начался с построения
костела и монастыря Иезуитов 1610-1740 г. Но до наших времен не
сохранилась ни одна памятка в том виде, в каком она была в то время.
После этого в 18 веке были снесены все укрепления, город встал на новый
путь своего развития. Перестраивались старые дома, строились новые,
много храмов было передано в общественное пользование. Кроме этого,
город был также и крепостью, которая не раз отбивала нападения вражеских
войск (чаще всего турок и татар), пережила осаду войсками Богдана
Хмельницкого, откупилась от турок в 1672, которые тогда были союзниками
Дорошенко и была добытая шведскими войсками. Для согласования общих
действий против Карла XІІ в 1707 г. к Львову приезжал царь Петр І. В
1704 году после нападения шведов под предводительством короля Карла XII
Львов начал приходить в упадок. При первом разделе Речи Посполитой (1772
год) город, будучи составной частью Галиции, отошел к Австрии, после
чего был переименован в Лемберг и стал столицей провинции, постепенно
превращаясь в промышленный, торговый и культурный центр.
В 1867 году Львов вошел в состав Австро-Венгрии.
Во время Первой мировой войны, с сентября 1914 по июнь 1915-го, был занят русскими войсками.
После распада Австро-Венгрии власть во Львове захватила «Национальная
рада», провозгласившая образование в Галиции «Западно-украинской
народной республики». А с 1919 по 1939-й, после захвата города Польшей,
являлся административным центром Львовского воеводства. В 1939 году
после присоединения к СССР Западной Украины Львов стал областным центром
УССР, а после 1991 года — государства Украина.
На выезд
Поездом:
Номер поезда Маршрут Периодичность Станция отправления Время приб. Время отпр. Станция приб. Время приб. Время отпр.
134
Луганск Львов ежедневно Харьков-Пасс.
1.33 1.59 Львов
21.08
384 беспересадочный вагон
Дебальцево Трускавец круглогодично по нечет, при двух нечет 27,3,5; 11/09 до ст.дрогобыч; 1,3,/10/2011 до ст.стрый Харьков-Пасс.
2.48 7.11 Львов
3.31 3.55
115 беспересадочный вагон
Харьков София 29/05-4/09/2011 по воскресеньям Харьков-Пасс.
7.11 Львов
5.19 5.40
115
Харьков Трускавец круглогодично ежедневно; 11,12,13/09/2011 до ст.дрогобыч; 2,3,4,5,7/10/2011 до ст.стрый Харьков-Пасс.
7.11 Львов
3.31 3.55
13
Харьков Ужгород круглогодично ежедневно Харьков-Пасс.
9.56 Львов
5.11 5.38
610 беспересадочный вагон
Купянск Ужгород круглогодично по нечетным, при двух нечетных 29,1,3 Харьков-Пасс.
9.15 9.56 Львов
5.11 5.38
111
Харьков Львов с 1/11/2011 ежедневно Харьков-Пасс.
19.11 Львов
14.41
111
Харьков Львов 30/05-31/10/2011 ежедневно Харьков-Пасс.
19.11 Львов
14.41
Домой
Поездом:
Номер поезда Маршрут Периодичность Станция отправления Время приб. Время отпр. Станция приб. Время приб. Время отпр.
1384 беспересадочный вагон
София Харьков 31/05-6/09/2011 по вторникам Львов
23.42 0.03 Харьков-Пасс.
1.55
134
Львов Луганск 1/06-1/09/2011 ежедневно Львов
1.08 Харьков-Пасс.
20.52 21.14
13Л
Ужгород Харьков 31/05-31/08/2011 ежедневно Львов
3.54 4.38 Харьков-Пасс.
23.40
13Л беспересадочный вагон
Ужгород Купянск с 1/09/2011 по четным, при двух нечетных 30,2,4 Львов
3.54 4.38 Харьков-Пасс.
23.40 5.12
13Л
Ужгород Харьков с 1/09/2011 ежедневно Львов
3.54 4.38 Харьков-Пасс.
23.40
13Л беспересадочный вагон
Ужгород Купянск 31/05-31/08/2011 по четным, при двух нечетных 30,2,4 Львов
3.54 4.38 Харьков-Пасс.
23.40 5.12
116 беспересадочный вагон
Трускавец Дебальцево круглогодично по нечет, при двух нечет 29,5,7; 13/09/2011 от ст.дрогобыч; 3,5/10/2011 от ст.стрый Львов
12.10 12.40 Харьков-Пасс.
10.11 17.03
116
Трускавец Харьков круглогодично ежедневно; 12,13,14/09/2011 от ст.дрогобыч; 3,4,5,6,8/10/2011 от ст.стрый Львов
12.10 12.40 Харьков-Пасс.
10.11
112
Львов Харьков с 1/09/2011 ежедневно Львов
17.05 Харьков-Пасс.
11.45
112
Львов Харьков 1/06-31/08/11 Львов
17.05 Харьков-Пасс.
11.45
Карты
Общий план
Центр
Где остановиться
http://www.lvovhotels.ru//
http://dom.lviv.ua//
http://www.guid.lviv.ua/
Климат
Львовский климат — умеренно континентальный. Средняя температура
составляет −4°C в январе и +18 °C в июне. Годовой уровень осадков —
около 66 сантиметров, при ощутимом дефиците влаги на протяжении летних
месяцев. Облачность — 66 % дней в году. По метеорологическим данным,
наивысшая температура (+37 °C) отмечена в сентябре 1921, наименьшая
(−35,8°C) — в феврале 1929.
Городской транспорт
Трамвай
Троллейбус