Львов
Львов древняя столица Галицкого княжества, которая встречает гостей во всей своей средневековой красе. Тут сохранились застройки ХIV–ХV веков, готические храмы, узкие улочки. Львов был основан в середине XIII в. князем Даниилом Галицким и назван именем его сына Льва. Первое летописное упоминание о Львове относится к 1256 году.
Упоминание приходится на трагическое время после монголо-татарского нашествия, когда выдающийся деятель Древней Руси, князь Галицко-Волынского государства, Данило Галицкий, который в 1253 году, приняв корону от Папы Римского - Иннокентия III, стал первым Галицко-Волынским королём. Укрепляя границы княжества, король Данило Галицкий построил город (по преданию в 1241году) и назвал его в честь своего сына Льва. Построили его по всем правилам того времени. Город состоял из трех частей - укрепленного города, околицы и пригорода. Укрепления располагались в районе нынешней Княжьей горы. Город был отделен от Высокого замка глубоким рвом и укреплен высокими валами и частоколом так, чтобы надежно защищаться от врага. Пригород занимал правый берег реки Полтва и был расположен полукольцом по склонам Княжьей горы. Отдельно, на вершине крутой горы, располагался монастырь святого Юра. Торговый путь пролегал через город, мимо многочисленных церквей и костелов. Они были деревянными, поэтому до наших дней не сохранились. На их месте были построены каменные храмы: церковь св. Прасковьи, св. Онуфрия, св. Николая, костел Ивана Крестителя.
В 1349 польский король Казимир III Великий захватывает Львов и спустя семь лет в 1356 дарует городу Магдебургское право. В 1370-1387году город находится под венгерским владычеством. В 1387 году королева Ядвига возвращает Львов Польше.
В середине XIV века немцами был построен новый город на территории четырехугольной формы, с центральной прямоугольной площадью. Улицы были прямые и пересекались под прямым углом. Все улицы были густо заселены, здания были построены в основном в готическом стиле. Готические храмы также были построены из дерева, поэтому после пожара в 1517 году были уничтожены. С тех времен сохранилась только греко-католическая катедра. Город защищал Высокий замок, построенный в XIV веке на горе, выше, чем Княжья гора.
Благодаря выгодному расположению на пересечении торговых маршрутов из портов Чёрного моря, Киева, Восточной и Западной Европы, Византии и портов Балтийского моря в строительстве города принимали участие представители самых разных национальностей, что видно из названий улиц его исторического центра: Армянская, Русская, Старо-еврейская, Сербская, и др. Львов в пору средневековья неустанно возрастал и застраивался. В начале XV ст. в нем насчитывалось около 10 тыс. жителей, а в первой половине XVІІ ст. он становится наибольшим городом Украины с населением 25-30 тыс. человек. Основой экономического развития были торговля и ремесло. На львовском рынке можно было увидеть шелка, ковры и пряность из стран Востока, меха из России, вина и скот из Венгрии и Валахии, товары из других западноевропейских стран. Далеко были известные изделия местных ремесленников, в XVІІ ст. объединенных в 30 цехах. В период XVI- XVII веков город активно застраивался. Строились церкви, костелы в основном в стиле ренессанса.
В конце XVII века начался упадок города, обусловленный войнами и внутренней политической обстановкой. Период барокко начался с построения костела и монастыря Иезуитов 1610-1740 г. Но до наших времен не сохранилась ни одна памятка в том виде, в каком она была в то время. После этого в 18 веке были снесены все укрепления, город встал на новый путь своего развития. Перестраивались старые дома, строились новые, много храмов было передано в общественное пользование. Кроме этого, город был также и крепостью, которая не раз отбивала нападения вражеских войск (чаще всего турок и татар), пережила осаду войсками Богдана Хмельницкого, откупилась от турок в 1672, которые тогда были союзниками Дорошенко и была добытая шведскими войсками. Для согласования общих действий против Карла XІІ в 1707 г. к Львову приезжал царь Петр І. В 1704 году после нападения шведов под предводительством короля Карла XII Львов начал приходить в упадок. При первом разделе Речи Посполитой (1772 год) город, будучи составной частью Галиции, отошел к Австрии, после чего был переименован в Лемберг и стал столицей провинции, постепенно превращаясь в промышленный, торговый и культурный центр.
В 1867 году Львов вошел в состав Австро-Венгрии.
Во время Первой мировой войны, с сентября 1914 по июнь 1915-го, был занят русскими войсками.
После распада Австро-Венгрии власть во Львове захватила «Национальная рада», провозгласившая образование в Галиции «Западно-украинской народной республики». А с 1919 по 1939-й, после захвата города Польшей, являлся административным центром Львовского воеводства. В 1939 году после присоединения к СССР Западной Украины Львов стал областным центром УССР, а после 1991 года — государства Украина.
На выезд
Поездом:
Номер поезда Маршрут Периодичность Станция отправления Время приб. Время отпр. Станция приб. Время приб. Время отпр.
134 Луганск Львов ежедневно Харьков-Пасс. 1.33 1.59 Львов 21.08
384 беспересадочный вагон Дебальцево Трускавец круглогодично по нечет, при двух нечет 27,3,5; 11/09 до ст.дрогобыч; 1,3,/10/2011 до ст.стрый Харьков-Пасс. 2.48 7.11 Львов 3.31 3.55
115 беспересадочный вагон Харьков София 29/05-4/09/2011 по воскресеньям Харьков-Пасс. 7.11 Львов 5.19 5.40
115 Харьков Трускавец круглогодично ежедневно; 11,12,13/09/2011 до ст.дрогобыч; 2,3,4,5,7/10/2011 до ст.стрый Харьков-Пасс. 7.11 Львов 3.31 3.55
13 Харьков Ужгород круглогодично ежедневно Харьков-Пасс. 9.56 Львов 5.11 5.38
610 беспересадочный вагон Купянск Ужгород круглогодично по нечетным, при двух нечетных 29,1,3 Харьков-Пасс. 9.15 9.56 Львов 5.11 5.38
111 Харьков Львов с 1/11/2011 ежедневно Харьков-Пасс. 19.11 Львов 14.41
111 Харьков Львов 30/05-31/10/2011 ежедневно Харьков-Пасс. 19.11 Львов 14.41
Домой
Поездом:
Номер поезда Маршрут Периодичность Станция отправления Время приб. Время отпр. Станция приб. Время приб. Время отпр.
1384 беспересадочный вагон София Харьков 31/05-6/09/2011 по вторникам Львов 23.42 0.03 Харьков-Пасс. 1.55
134 Львов Луганск 1/06-1/09/2011 ежедневно Львов 1.08 Харьков-Пасс. 20.52 21.14
13Л Ужгород Харьков 31/05-31/08/2011 ежедневно Львов 3.54 4.38 Харьков-Пасс. 23.40
13Л беспересадочный вагон Ужгород Купянск с 1/09/2011 по четным, при двух нечетных 30,2,4 Львов 3.54 4.38 Харьков-Пасс. 23.40 5.12
13Л Ужгород Харьков с 1/09/2011 ежедневно Львов 3.54 4.38 Харьков-Пасс. 23.40
13Л беспересадочный вагон Ужгород Купянск 31/05-31/08/2011 по четным, при двух нечетных 30,2,4 Львов 3.54 4.38 Харьков-Пасс. 23.40 5.12
116 беспересадочный вагон Трускавец Дебальцево круглогодично по нечет, при двух нечет 29,5,7; 13/09/2011 от ст.дрогобыч; 3,5/10/2011 от ст.стрый Львов 12.10 12.40 Харьков-Пасс. 10.11 17.03
116 Трускавец Харьков круглогодично ежедневно; 12,13,14/09/2011 от ст.дрогобыч; 3,4,5,6,8/10/2011 от ст.стрый Львов 12.10 12.40 Харьков-Пасс. 10.11
112 Львов Харьков с 1/09/2011 ежедневно Львов 17.05 Харьков-Пасс. 11.45
112 Львов Харьков 1/06-31/08/11 Львов 17.05 Харьков-Пасс. 11.45
Карты
Общий план
Центр
Где остановиться
http://www.lvovhotels.ru//
http://dom.lviv.ua//
http://www.guid.lviv.ua/
Климат
Львовский климат — умеренно континентальный. Средняя температура составляет −4°C в январе и +18 °C в июне. Годовой уровень осадков — около 66 сантиметров, при ощутимом дефиците влаги на протяжении летних месяцев. Облачность — 66 % дней в году. По метеорологическим данным, наивысшая температура (+37 °C) отмечена в сентябре 1921, наименьшая (−35,8°C) — в феврале 1929.
Городской транспорт
Трамвай
Троллейбус